В своё время очень давно в 2009 году поставил графически сложную игру Сталкер под Wine первых версий. И хочу обратить внимание наших игроманов, что высказывание о необходимости последнего видеодрайвера перекочевало из винды и верно для неё. При запуске игры под Wine графическое решение, сделанное под DirectX, будет оттранслировано в линуксовый OpenGL и качества добиваться надо, используя абсолютно другие принципы. Лучше всего воспользоваться великолепной способностью линукса масштабировать. Для этого в настройках игры выбрать не самое большое разрешение экрана, т.е. ниже среднего, но средствами Wine разворачивать игру на весь экран. Таким образом мне удалось добиться качества картинки не хуже максимально возможного для этой игры на достаточно слабой карте NVidia 7300 GT со 173 драйвером. В POL каждая игра упакована в отдельную "бутылку" Wine, с конфигурацией которой нужно работать для настройки конкретной игры.
В 2009 году
я описывал на убунтовском форуме в теме S.T.A.L.K.E.R +WINE. Попробуйте
посмотреть на их форуме. Конечно, сейчас на файлообменнике уже не найти файлов, на которые ведут ссылки, но, если не стёрлись, то весьма вероятно, что они у меня остались. Там также есть
рекомендации для запуска игры с гибридной картой. Советую ознакомиться со всей темой, т.к. по этим ховто Сталкер реально работает в линуксе. Можно так же ставить моды к играм, а их, как известно, очень много.
При "курении" темы установки в linux одной игры наткнулся на упоминание конфигуратора DRI видеокарты, способствующего тонкой настройке производительности последней,
wiki программы Устанавливается просто
sudo apt-get install driconf
В меню Система -> Параметры называется 3D Acceleration. Надеюсь, поможет