Автор Тема: Обновление графического стека и ядра в Matuntu  (Прочитано 5028 раз)

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2062
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #15 : 20 Февраля 2017, 11:21:33 »
У меня тоже пришло ядро 4.10.0-8. О его новшествах сегодня вышла большая статья на опеннете.
Цитировать
Среди наиболее заметных изменений: решение проблемы с подвисаниями при интенсивном копировании на медленные USB-носители, поддержка технологии виртуализации GPU, возможность привязки обработчиков BPF к cgroups, поддержка шифрования в UBIFS, реализация кэша обратной записи для MD RAID5, поддержка Intel Cache Allocation Technology, возможность использования объектов с сохранением состояния в netfilter, гибридный режим поллинга ввода/вывода для блочных устройств, средства для маршрутизации сетевых пакетов с учётом UID-идентификаторов процессов.
Что непонятно спрашиваем, если всё понятно - пользуемся.
Что бы ни случилось, всё будет хорошо!

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2062
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #16 : 03 Августа 2017, 22:59:17 »
Доступно обновление дистрибутива Ubuntu 16.04.3 LTS, в которое включены изменения, связанные с улучшением поддержки оборудования, обновлением ядра Linux и графического стека, исправлением ошибок в инсталляторе и загрузчике. В состав также включены актуальные обновления для нескольких сотен пакетов, связанные с устранением уязвимостей и проблем, влияющих на стабильность.
В состав выпуска включены некоторые улучшения, бэкпортированные из выпуска Ubuntu 17.04. Например, предложено обновление пакетов с ядром Linux 4.10 (в Ubuntu 16.04.2 использовалось ядро 4.8, а в основном 16.04 - 4.4). Графический стек обновлён до X Server 1.19.1 и Mesa 17, протестированных в весеннем выпуске Ubuntu 17.04. Включены свежие версии видеодрайверов для чипов Intel, AMD и NVIDIA. Обновлены версии пакетов webkit2gtk, postgresql-9.5, php 7.0.18, snapd, network-manager 1.2.6, ceph, OpenStack, openvswitch, lxcfs, lxd.
Cистемы, установленные ранее, могут получить все присутствующие в Ubuntu 16.04.3 изменения через штатную систему установки обновлений.
Для перевода уже существующих установок на новые версии ядра и графического стека следует выполнить команду:
sudo apt install --install-recommends linux-generic-hwe-16.04 xserver-xorg-hwe-16.04Новость от OpenNET
Что непонятно спрашиваем, если всё понятно - пользуемся.
Что бы ни случилось, всё будет хорошо!

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2062
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #17 : 02 Ноября 2017, 16:48:22 »
Если в настройках обновлений приложений выставить обновление до любой новой версии, после проверки обновлений будет предложено обновить систему до ближайшего доступного выпуска

После обновления до 17.04 в дальнейшем появится возможность обновиться до следующего и так до LTS выпуска Ubuntu.
Что непонятно спрашиваем, если всё понятно - пользуемся.
Что бы ни случилось, всё будет хорошо!

Оффлайн vita

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Да будет свет!
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #18 : 04 Ноября 2017, 21:46:36 »
Через меню Система->Администрирование->Обновление приложений появилась возможность обновить 17.04 до 17.10

При этом действии надо всегда учитывать, что в системе не должно быть установлено проприетарных драйверов во избежание краха ОС, а также иметь резервную копию для возможности отката.
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2062
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #19 : 12 Ноября 2017, 13:01:07 »
При этом действии надо всегда учитывать, что в системе не должно быть установлено проприетарных драйверов во избежание краха ОС, а также иметь резервную копию для возможности отката.
Также перед обновлением дистрибутива надо предварительно отключить все сторонние репозитории. После перезагрузки при необходимости в их подключении нужно проверить репозитории на предмет их поддержки новой версией системы. Если в репозитории есть новый дистрибутив, следует внести изменения в /etc/apt/sources.list.d и в самом sources.list, а затем выполнить перечитывание пакетов: sudo apt updateЕсли всё пройдёт успешно, обновить: sudo apt upgrade
Что непонятно спрашиваем, если всё понятно - пользуемся.
Что бы ни случилось, всё будет хорошо!

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2062
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #20 : 22 Ноября 2017, 14:10:26 »
Помимо графического способа обновления системы можно это сделать командами, например, 17.10 обновить до 18.04.
После отключения сторонних репозиториев поменять название дистрибутива в штатных репозиториях Ubuntu:
sudo sed -i 's/artful/bionic/g' /etc/apt/sources.list и далее обновить традиционными командами: sudo apt update sudo apt dist-upgrade Как показывает практика после такого обновления не лишним будет заглянуть в синаптик и проверить, что подлежит автоудалению и дополнительному обновлению, имеются ли ошибки пакетов для их исправления.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2017, 23:40:02 от ivm »
Что непонятно спрашиваем, если всё понятно - пользуемся.
Что бы ни случилось, всё будет хорошо!

Оффлайн vita

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Да будет свет!
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #21 : 22 Ноября 2017, 19:18:45 »
Воспользовавшись командной строкой, обновила Matuntu-Z64, обновлённую по 17.10 (Artful), до тестового bionic-a 18.04  :)

сведения о системе
lsb_release -a
No LSB modules are available.
Distributor ID:   Ubuntu
Description:   Ubuntu Bionic Beaver (development branch)
Release:   18.04
Codename:   bionic
uname -a
Linux Matuntu 4.13.0-18-generic #21-Ubuntu SMP Tue Nov 21 17:01:50 UTC 2017 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux

Обновлена часть компонентов Mate 1.18, в т.ч. Brisk меню. Система работает как и прежде стабильно и надёжно!
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2062
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #22 : 23 Ноября 2017, 14:12:27 »
Вот так, ещё до преальфы долго, а уже можно обновить систему до будущего. По-моему, все страшилки, что это не так и то не так, оказались не более чем... На домашнем уровне вполне пригодная система получилась. Конечно, обновлений будет ещё очень много, но тем линукс и интересен. Чем дольше пользуешься, тем больше узнаёшь. А приятно-то как!
Что непонятно спрашиваем, если всё понятно - пользуемся.
Что бы ни случилось, всё будет хорошо!

Оффлайн vita

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Да будет свет!
Пять дней назад Игорь (ivm) сообщил, что Matuntu-X64-M116 плавно обновилась до состояния 16.04.4.
Об обновлении Ubuntu сегодня появилась новость на OnenNews, в которой рекомендуется:
Цитировать
Для перевода уже существующих установок на новые версии ядра и графического стека следует выполнить команду: sudo apt-get install --install-recommends linux-generic-hwe-16.04 xserver-xorg-hwe-16.04
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2062
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #24 : 08 Октября 2018, 18:57:29 »
Очень захотелось посмотреть, чем интересен Xorg октябрьского релиза 18.10, который выйдет дней через десять.
О полном обновлении дистрибутива писал выше.
На этот раз дистрибутив, который обновляю, Matuntu-B64 (bionic). Октябрьский релиз будет называться Cosmic, поэтому команда будет выглядеть так: sudo sed -i 's/bionic/cosmic/g' /etc/apt/sources.listТак меняем в sources.list все упоминания bionic на cosmic. Остальные команды неизменны. Перечитываем список пакетов sudo apt updateи обновляем дистрибутив sudo apt dist-upgradeПрилетело около гигабайта обновлений. Ядро 4.18.0-8 прилетело не полностью, часть ядра доустановил вручную из синаптика.
В итоге Matuntu-B64 поменяла свою основу на космическую:
Цитировать
Distributor ID:   Ubuntu
Description:   Ubuntu Cosmic Cuttlefish (development branch)
Release:   18.10
Codename:   cosmic
Host: Matuntu Kernel: 4.18.0-8-generic x86_64 bits: 64
Desktop: MATE 1.20.3
Distro: Ubuntu 18.10 (Cosmic Cuttlefish)
Display: x11 server: X.Org 1.20.1
Mesa 18.2.1
Что непонятно спрашиваем, если всё понятно - пользуемся.
Что бы ни случилось, всё будет хорошо!

Оффлайн vita

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3221
  • Да будет свет!
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #25 : 30 Января 2019, 23:56:21 »
С целью тестирования можно обновить систему с 18.10 до 19.04, как это получилось в Matuntu-B32.
sudo sed -i 's/cosmic/disco/g' /etc/apt/sources.list sudo apt update sudo apt dist-upgrade
Результат обновления базовой основы и графического окружения таков:
Цитата: inxi -SG
System:   
           Kernel:    4.19.0-12-generic i686 bits: 32 Desktop: MATE 1.20.4
           Distro: Ubuntu 19.04 (Disco Dingo)
Graphics:  Device-1: Intel Atom Processor D4xx/D5xx/N4xx/N5xx Integrated Graphics driver: i915 v: kernel
           Display: x11 server: X.Org 1.20.3 driver: intel unloaded: fbdev,modesetting,vesa
           resolution: 1024x600~60Hz
           OpenGL: renderer: Mesa DRI Intel Pineview M x86/MMX/SSE2 v: 1.4 Mesa 18.3.2
Сменилось ядро с 4.18 на 4.19, Mate - с 1.20.3 до 1.20.4,  X.Org 1.20.1 стал 1.20.3, Mesa 18.2.1 обновилась до 18.3.2.

P.s.: Обновление рекомендуется проводить только опытным пользователям на свой страх и риск.
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2062
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #26 : 15 Февраля 2019, 20:58:59 »
Исходя из сообщения о выпуске релиза Ubuntu 18.04.2, для обновления графического стека и ядра рекомендуется выполнить команду: sudo apt install --install-recommends linux-generic-hwe-18.04 xserver-xorg-hwe-18.04
Однако будет полезным принять во внимание советы комментирующих опеннета:
Цитировать
Если обновишь только ядро (пакет linux-generic-hwe-18.04), без графического стека - в grub появится запись соответствующая новому ядру.
"Старые" ядра 4.15 продолжат обновляться как и обновлялись ("минорные" обновления), плюс появятся и будут обновляться "новые" 4.18.
Если "не пошло" что-то с новым ядром - достаточно будет перезагрузиться и выбрать 4.15 (у меня проблем особых не было).
Имей в виду, что 4.15 будет поддерживаться весь срок жизни дистрибутива, а вот 4.18 только небольшую часть срока.
Это не страшно, как в будущем увидишь на Opennet новость "Выпуск Ubuntu 18.04.3 LTS c обновлением графического стека..." - введи команду из новости, и придёт тебе какое-нибудь 4.21 (или, скорее 5.х) ядро.
В общем - делал так несколько раз, безопасно.
Что касается графического стека - не уверен, там уже на старую версию так просто не откатишься. Хотя и с ним у меня тоже после обновления проблем особо не бывало.
Цитировать
Если всё работает и нет проблем с поддержкой оборудования - ничего не нужно делать. Ядро и графический стек имеет смысл обновлять только для оборудования с которым возникали проблемы.
Что непонятно спрашиваем, если всё понятно - пользуемся.
Что бы ни случилось, всё будет хорошо!

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2062
Re: Обновление графического стека и ядра в Matuntu
« Ответ #27 : 10 Апреля 2019, 22:54:30 »
В Matuntu-B64 пришло время обновить графический стек и ядро. Чтобы не делать лишнего, воспользовался следующей командой: sudo apt-get install --install-recommends linux-generic-hwe-18.04 xserver-xorg-core-hwe-18.04 xserver-xorg-dev-hwe-18.04 xserver-xorg-video-all-hwe-18.04 xserver-xorg-input-all-hwe-18.04 После перезагрузки графический стек стал 1.20.1. Протестил производительность графики со свободным драйвером:
Цитировать
glmark2
=======================================================
    glmark2 2014.03+git20150611.fa71af2d
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     nouveau
    GL_RENDERER:   NV106
    GL_VERSION:    3.1 Mesa 18.2.8
=======================================================
Спойлер
[build] use-vbo=false: FPS: 347 FrameTime: 2.882 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 696 FrameTime: 1.437 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 580 FrameTime: 1.724 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 577 FrameTime: 1.733 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 610 FrameTime: 1.639 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 575 FrameTime: 1.739 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 576 FrameTime: 1.736 ms
[shading] shading=phong: FPS: 575 FrameTime: 1.739 ms
[shading] shading=cel: FPS: 575 FrameTime: 1.739 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 483 FrameTime: 2.070 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 685 FrameTime: 1.460 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 669 FrameTime: 1.495 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 471 FrameTime: 2.123 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 343 FrameTime: 2.915 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 529 FrameTime: 1.890 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 228 FrameTime: 4.386 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 276 FrameTime: 3.623 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 226 FrameTime: 4.425 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 269 FrameTime: 3.717 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 231 FrameTime: 4.329 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 606 FrameTime: 1.650 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 428 FrameTime: 2.336 ms
[terrain] <default>: FPS: 63 FrameTime: 15.873 ms
[shadow] <default>: FPS: 538 FrameTime: 1.859 ms
[refract] <default>: FPS: 109 FrameTime: 9.174 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 602 FrameTime: 1.661 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 603 FrameTime: 1.658 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 602 FrameTime: 1.661 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 602 FrameTime: 1.661 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 603 FrameTime: 1.658 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 603 FrameTime: 1.658 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 603 FrameTime: 1.658 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 603 FrameTime: 1.658 ms
glmark2 Score: 487
=======================================================
Что непонятно спрашиваем, если всё понятно - пользуемся.
Что бы ни случилось, всё будет хорошо!