Автор Тема: Установка Wine  (Прочитано 6242 раз)

Оффлайн vita

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3240
  • Да будет свет!
Re: Установка Wine
« Ответ #30 : 25 Января 2019, 21:49:42 »
Поздравляю с установкой новейшей версии Wine.
Позавчера состоялся стабильный релиз открытой реализации Win32 API - Wine 4.0.
Ключевые новшества Wine 4.0
Direct3D
        Добавлена начальная поддержка Direct3D 12. Реализация основана на библиотеке vkd3d и требует для работы графической карты с поддержкой графического API Vulkan (Direct3D 12 работает через трансляцию вызовов в API Vulkan). Обеспечена поддержка большей части возможностей Direct3D 12, включая средства для графики и вычислений, очереди и списки команд, дескрипторы и дескрипторы кучи, корневые подписи, неупорядоченный доступ, Sampler-ы, сигнатуры команд, корневые константы, непрямая (indirect) отрисовка, методы Clear*() и Copy*();
        Включено по умолчанию применение обособленного потока для обработки команд Direct3D, позволяющего выполнять отрисовку в асинхронном режиме с распараллеливанием на многоядерных системах;
        В любых ситуациях, при доступности OpenGL, в Direct3D обеспечено применение по умолчанию базовых контекстов OpenGL. Ранее базовые контексты использовались только для обеспечения работы приложений Direct3D 10 и 11 на системах с графическими картами AMD и Intel. Теперь это ограничение снято и они применяются для любых видеокарт и всех версий Direct3D, за исключением Direct3D 12;
        В реализации Direct3D 10 и 11 добавлена большая часть новых возможностей, включая поддержку мультисэмплинга текстур (Multisample texture), 1D-текстур, выборочной (per-sample) обработки фрагментов шейдерами, множественных областей ограничения 3D-сцены (viewport), новых форматов ресурсов, потокового вывод без геометрических шейдеров, управления отсечением глубины, механизмов для устранения артефактов при отрисовке теней и т.п.;
        Некоторые интерфейсы Direct3D 11 обновлены до версии 11.2, а интерфейсы DXGI до версии 1.6;
        Начался переход к применению в Direct3D гранулярных (fine-grained) блокировок, которые позволят повысить эффективность выполнения на CPU с большим числом процессорных ядер;
        Для приложений DXGI и DirectDraw обеспечено использование корректного интервала замены буферов отрисовки (swap interval), синхронизированного с кадровым гасящим импульсом (v-blank);
        Добавлена возможность настройки из приложений DXGI и Direct3D 9Ex величины задержки вывода кадров (frame latency);
        Добавлена реализация механизма сжатия 3D-текстур S3TC (S3 Texture Compression), срок действия патентов на который истёк около года назад;
        При поддержке драйвером OpenGL-расширения ARB_query_buffer_object обеспечено снижение задержек, благодаря обработке запросов в асинхронном режиме;
        Расширена база данных графических карт, пригодных для использования Direct3D;
        В реестр добавлены новые настройки "HKEY_CURRENT_USER\ Software\ Wine\ Direct3D": "MultisampleTextures" (включение мультисэмплинга текстур) и "Renderer" ("gl" для OpenGL и "gdi" для GDI). Объявлен устаревшим ключ "DirectDrawRenderer". Удалён ключ "StrictDrawOrdering";
    Графическая подсистема
        Реализован полноценный драйвер для графического API Vulkan, использующий штатные Vulkan-библиотеки на системах с X11 и API MoltenVK на платформе macOS;
        Добавлена библиотека vulkan-1.dll c собственной реализацией загрузчика драйверов Vulkan для Windows, альтернативного загрузчику из Vulkan SDK;
        Добавлена поддержка пиктограмм в формате PNG, в том числе пиктограмм 256x256 для экранов с большим разрешением;
        В штатный набор пиктограмм добавлены варианты размером 256x256;
        Многие интерфейсы Direct2D обновлены до версии спецификации 1.2. Для ограничения версии интерфейса Direct2D в секцию реестра "HKEY_CURRENT_USER\ Software\ Wine\ Direct2D" добавлен ключ "max_version_factory";
        Для X11 добавлена поддержка визуализации в формате ARGB;
        На базе движка DIB подготовлена реализация старого 16-разрядного драйвера DIB.DRV;
        В движке DIB значительно ускорена отрисовка больших полигонов;
        В код вывода на печать добавлена поддержка определения размера страниц A0, A1 и A2;
        В GdiPlus добавлена поддержка рисования стрелок;
    Ядро (интерфейсы ядра Windows)
        Прекращена поддержка выполнения в wine исполняемых файлов DOS. При попытке запуска исполняемых файлов DOS теперь запускается отдельный экземпляр DOSBox. Изменение не касается выполнения исполняемых файлов Win16, поддержка которые остаётся встроенной в Wine;
        Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;
        Добавлена поддержка примитивов синхронизации WaitOnAddress;
        Для корректного определения использования технологии Hyper-threading, в выдаваемой информации о конфигурации CPU теперь разделяются логические и физические ядра процессора;
        При запуске в окружениях Linux предоставлен доступ к детальной информации, выдаваемой BIOS;
        Реализована подборка отладочных API для манипуляции 32-разрядными процессами в Wow64 из контекста 64-разрядных процессов;
        Добавлено определение в manifest-файлах приложений настроек, уровней запуска и информации о совместимости;
        Реализованы различные режимы определения завершения файлового ввода/вывода;
        Для платформы NetBSD реализована поддержка отладочных регистров;
    Интерфейс пользователя
        Реализована инфраструктура для настройки отображения элементов интерфейса с учётом DPI и параметров масштабирования. Масштабирование содержимого окон пока отключено по умолчанию и доступно только на платформе Android. Для включения следует изменить параметр "DpiScalingVer" в секции реестра "HKEY_CURRENT_USER\ Control Panel\ Desktop"
        Реализована возможность перенаправления класса Window, что позволило добавить поддержку элементов интерфейсов на базе библиотеки Common Controls 6;
        В библиотеку ComCtl32 v6 (Common Control) добавлена поддержка стандартных пользовательских элементов интерфейса, в том числе классов для кнопок (Button), списков (ListBox), комбинированных блоков (ComboBox), статических блоков (Static) и форм редактирования (Edit). Реализована поддержка тем оформления;
        Реализован штатный диалог управления задачами (TaskDialog), включающий поддержку пиктограмм, гиперссылок, полос для индикации прогресса выполнения операций и различных элементов интерфейса;
        В формах редактирования добавлена поддержка отображения подсказок непосредственно в полях ввода (Cue banner);
    Интеграция с рабочим столом
        Добавлена возможность отключения экспорта списка ассоциаций для MIME-типов (вкладка Desktop Integration в winecfg или ключ реестра "HKEY_CURRENT_USER\ Software\ Wine\ FileOpenAssociations");
        В реализацию диалога открытия и сохранения файлов добавлена возможность отображения свойств файла (размер, время и атрибуты). Опционально добавлена возможность отображения слева панели с часто используемыми файловыми путями (Places);
        Для соответствия поведению новых версий Windows место AllUsersProfile в оболочке теперь используется каталог Public;
        В файловом менеджере появилась поддержка горячих клавиш для переименования (F2) и удаления (Del) каталогов;
        В библиотеку добавлены многие стандартные для Windows пиктограммы;
        Добавлена поддержка автодополнения ввода в Shell;
        В режиме рабочего стола панель задач теперь не показывается вверху полноэкранных окон;
        В состав Shell32 включён большой набор новых пиктограмм;
        Добавлена поддержка дополнительных имён штатных курсоров, что позволило улучшить совместимость с темами оформления курсоров в окружениях X11;
    Устройства ввода
        В API Raw Input и XInput добавлена поддержка игровых контроллеров с интерфейсом HID;
        В HID-драйвере появилась поддержка геймпадов;
        Реализован драйвер SDL, позволяющий взаимодействовать через интерфейс HID с поддерживаемыми в SDL игровыми контроллерами;
    Сетевые возможности
        В JScript добавлен режим совместимости с EcmaScript, позволяющий использовать некоторые возможности, отсутствующие в штатном режиме. Добавлена поддержка обращения к свойствам JavaScript;
        Переписаны и теперь лучше соответствуют стандарту объекты для работы с таблицами стилей;
        В MSHTML добавлена поддержка не-HTML элементов, в частности, добавлена ограниченная поддержка SVG;
        Реализованы некоторые новые HTML API;
        В апплет Internet Control Panel добавлена поддержка настройки прокси-сервера;
        В API WebServices добавлена поддержка Stream I/O;
        Реализован API Web Services on Devices (WSDAPI), в том числе обеспечена поддержка отправки и приёма различных типов сообщений;
        Через API WBEM предоставлен доступ к дополнительной информации о системе, включая сведения о CPU, BIOS, видеокарте и сетевом адаптере;
        WinHTTP переведён на использование Windows Sockets;
    Криптография
        Добавлена поддержка асимметричных криптографических ключей, а также возможность проверки цифровых подписей на базе алгоритмов RSA и ECDSA;
        Добавлена возможность использования хэшей sha256/sha384 в цифровых подписях ECDSA;
        Добавлена поддержка режимов аутентифицированного шифрования GCM и ECB;
        Для RSA реализована поддержка оптимального асимметричного шифрования с дополнением (OAEP);
        Добавлена поддержка аутентификации при помощи Kerberos;
        Реализован диалог для работы с сертификатами на основе открытых ключей;
        При работе в macOS при наличии теперь используются библиотеки GnuTLS, а при их отсутствии штатный фреймворк CommonCrypto;
    Текст и шрифты
        В DirectWrite добавлена поддержка хранения ресурсов шрифтов в памяти;
        Таблицы символов обновлены до спецификации Unicode 11;
        Добавлена поддержка субпиксельного рендеринга шрифтов (требуется наличие FreeType 2.8.1 или более новой версии);
        В эмуляторе консоли обеспечено корректное масштабирование шрифтов в соответствии с настройками DPI.
        Расширено число глифов в шрифте Wingdings, в том числе добавлены глифы с разными изображениями часов;
    Звук
        Реализован интерфейс Windows Media Player для воспроизведения мультимедийного контента;
        Добавлен декодировщик MP3, доступный через DirectX Media Object;
    Поддержка платформы Android
        Добавлена возможность установки курсора мыши, используя API Android 7+;
        Добавлена поддержка нового механизма распределения памяти gralloc, который позволил решить проблемы с выводом графики в Android 8+;
        Добавлена поддержка платформ Android x86-64, в том числе в 64-разрядном режиме (режим WoW64 пока не поддерживается в пакетах WineHQ);
    Встроенные приложения
        Добавлена программа Ping, показываются время сетевого отклика, вычисляемого при помощи вызова функции IcmpSendEcho;
        Добавлен интерфейс SchTasks для добавления и удаления команд для запуска задач по расписанию;
        В RegEdit добавлен режим шестнадцатеричного просмотра бинарных значений;
        В командном интерпретаторе добавлена корректная реализация циклов "FOR";
        В программу XCopy добавлена опция "/k", обеспечивающая сохранение атрибутов;
    Инструменты для разработки
        В winedbg добавлена поддержка отладки процессов WoW64;
        В winegcc добавлена поддержка сборки библиотек штатных подсистем и улучшен поиск подходящих библиотек для кросс-компиляции;
        В winebuild добавлена опция "-mfpu" для выбора архитектуры FPU для платформ ARM;
        В winedump добавлена поддержка дампов typelib в формате SLTG;
        В компилятор IDL добавлена поддержка ACF (Application Configuration Files), асинхронных интерфейсов, cериализации атрибутов, типа __int32 и генерации нескольких typelib в одном файле с ресурсами;
        Движок Mono, используемый для запуска файлов .NET, обновлён до выпуска 4.7.5. В 64-разрядных окружениях добавлена возможность запуска в режиме CLI 32-разрядных исполняемых файлов .NET;
        Система маршалинга в Typelib переписана с использованием функций NDR;
        В фреймворке для проведения тестирования качества кода добавлена поддержка тестирования драйверов ядра Windows и библиотек, загружающих внешние dll;
        Добавлена возможность сборки WoW64 (эмулятор для запуска 32-разрядных приложений Windows в 64-разрядных редакциях Windows) из штатного дерева исходных кодов Wine;
    Разное
        Реализован сервис Task Scheduler для запуска задач по расписанию;
        Реализован сервис WMI (Windows Management Instrumentation) для централизованного управления системами на базе Windows;
        Реализована библиотека для сервисов OPC (Open Packaging Convention), используемых в XML-файлах Microsoft Office;
        Расширена поддержка платформ ARM и ARM64. Для кросс-компиляции для ARM64 реализована возможность использования инструментария MinGW;
        Добавлена поддержка отложенной установки пакетов MSI. Обеспечено выполнение пользовательских обработчиков в MSI в отдельном процессе, что позволяет создавать комбинированные установщики для 32- и 64-разрядных систем. Добавлена поддержка преобразований субхранилищ в MSI;
        Новые внешние зависимости: библиотеки Vulkan для работы драйвера Vulkan, Vkd3d для Direct3D 12, SDL для поддержки игровых контроллеров, GSSAPI для Kerberos.
Цитата: OpenNET
Следом за Wine 4.0 состоялся релиз смежного проекта Wine Staging 4.0, в рамках которого формируются расширенные сборки Wine, включающие не полностью готовые или рискованные патчи, пока не пригодные для принятия в основную ветку Wine. В рамках нового выпуска проведена работа по адаптации поддерживаемых в ветке Wine Staging патчей к актуальной кодовой базе Wine 4.0.
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

Онлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2082
Re: Установка Wine
« Ответ #31 : 06 Мая 2019, 09:23:12 »
Вменяемая инструкция по установке WineHQ, в т.ч. для Ubuntu 19.04. Правда, на английском, но интуитивно всё понятно.
Что непонятно спрашиваем, если всё понятно - пользуемся.
Что бы ни случилось, всё будет хорошо!